Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Страничка педагога-психолога

Отдел диагностики, консультирования и сопровождения детей при МКУ ЦППМСП "Гармония"

При МКУ ЦППМСП «Гармония» создан Отдел диагностики, консультирования и сопровождения детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который начинает свою работу с 24.04.2017 г. по адресу г. Курск, ул. Радищева, 16 (с 9.00 до 18.00 ежедневно с понедельника по пятницу). 

Отдел организован в целях предоставления своевременной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощиобучающимся до 18 лет, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, обучении, развитии и социальной адаптации по следующим направлениям:

·                     проведение психолого-педагогической диагностики детей по запросу и с согласия родителей (законных представителей) с целью определения форм, методов и перспектив психолого-педагогической коррекции развития;

·                     психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

·                     организация психолого-педагогического, логопедического консультирования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их родителей (законных представителей);

·                     консультирование родителей, работников образовательных организаций по вопросам разработки адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, создания для них специальных образовательных условий на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Прием осуществляют следующие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Запись к специалистам осуществляется по телефону: (4712) 44-65-15 с 10.00 до 13.00 ежедневно (понедельник – пятница).

Обращаем Ваше внимание, что первичный прием проводится только в присутствии родителей (законных представителей). На всех первичных приемах обязательно иметь амбулаторную карту.

Первичный прием у педагога-психолога – осуществляется без ребенка. Присутствуют только родители (законные представители). Ребенок приглашается на следующий прием – диагностику. Время диагностики назначает специалист. 

 

Что важно знать о подготовке ребенка к школе

Что важно знать о подготовке ребенка к школе

Памятка для родителей будущих первоклассников

Учитывайте возраст  вашего ребенка. Напоминаем, что Закон РФ «Об образовании» определяет границы поступления ребенка в первый класс: «не ранее 6,5 лет и не позднее 8 лет». Таким образом, родителям представлено право самим решать этот вопрос, но в рамках, ограниченных законодательством. Советуем вам принять обдуманное решение на этот счет, учитывая состояние здоровья малыша, а также сформированность всех необходимых качеств личности.

 

 Стремитесь постоянно поддерживать интерес ребенка к школе, будущему учению, получению знаний. Ни в коем случае нельзя запугивать малыша, вызывать чувство страха. Нередко приходится слышать реплики отчаявшихся родителей: «Ну что ты за неумеха? Как же ты в школу пойдешь?!», а еще хуже угрозы типа: «Вот пойдешь в школу, узнаешь, что почем!».

Обязательно приучайте ребенка к определенным рамкам режима. Поверьте, это не пустые, не «дежурные» слова! Многие дети уже в первые дни пребывания в школе теряют интерес к учебе только по той причине, что привыкли поздно ложиться спать и поздно пробуждаться утром. В таких случаях ребенка настойчиво будят, зачастую в нервозной обстановке, и он, невыспавшийся, с плохим настроением идет в школу. Разве может пойти в радость дело, а тем более такое новое, нелегкое и ответственное, как учеба?

Создавайте у ребенка хорошее настроение, как можно чаще настраивайте его на оптимистический лад, воспитывайте чувство юмора. Следите, чтобы малыш не пребывал в угнетенном, дискомфортном состоянии, учите его находить выходы из такого состояния. Помните в ваших руках физическое и психическое здоровье вашего ребенка.

Никогда не отказывайте ребенку в ответах на его вопросы, не отмахивайтесь от них. Если не знаете, как правильно ответить, высказывайте свое предположение и обязательно пообещайте узнать ответ на его вопрос, возвратиться к нему. Почему так важно поощрять стремление ребенка задавать вопросы? Да только потому, что история дошкольного воспитания знает немало примеров, когда ребенок в случае постоянных «отмахиваний» взрослых утрачивает одно из удивительных качеств «почемучек», теряет интерес к узнаванию нового, приобретению знаний.

Постарайтесь находить как можно больше поводов и времени для общения с ребенком, несмотря на постоянную занятость и груз домашних забот. Можно привести массу позитивных примеров, когда ребенок запоминает без напряжения и особых усилий буквы алфавита, если вместе с мамой «разделывает» кусочек теста и лепит из него буквы. Или, выкладывая готовое печенье на блюдо, сосчитывает его, приобретая первые навыки счета. Не отказывайте ребенку в желании помочь вам пересыпать в банку крупу, помыть пол, забить гвоздик и т.д. В этих случаях малыш не только приучается к усердию и трудолюбию, но и познает свойства материалов: жидкие, сыпучие, плавающие, тонущие, легкие, тяжелые.

Если ваш ребенок не посещает детский сад, постарайтесь организовать его общение с другими детьми на игровых площадках, во дворе, в общественных местах. Это поможет ему приобрести первые навыки жизни в коллективе, умение общаться, играть со сверстниками, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других. Эти качества очень нужны будущему школьнику, т.к. отсутствие социального опыта в дошкольном детстве, как правило, приводит к его изоляции в школьном сообществе. А это приносит массу огорчений. Таким образом, если ваш малыш воспитывается в семье и лишен возможности общаться с другими детьми, не жалейте времени, устраивайте хотя бы изредка праздничные дни для ребенка- 8 Марта, Новый год, День рожденья. Приложите немного усилий, творчества и фантазии: сделайте элементы костюмов, пригласите других детей, организуйте концерт, разыграйте сценки по сказкам, придумайте своему ребенку роль, с которой он справляется с интересом (можно заранее эту роль немного отрепетировать). Доставьте ребенку радость общения со сверстниками. Увидите, что ваши старания окупятся сторицей.

Играйте с детьми! Не будьте пленниками расхожего мнения: « Наш ничем серьезным заниматься не хочет, ему бы все играть!». А ведь практикой дошкольного образования давно доказано, что включение игры в обучение приносит потрясающие результаты. С помощью игры проще воспитывать у малыша ряд ценнейших качеств личности. Важно, чтобы в играх участвовали не только мамы, но и папы. Особенно это касается тех семей, в которых растет мальчик. Если семья неполная, то очень важно организовать игры и общение сына с другими мальчиками( кроме того, мама должна уметь играть с ним в «мальчишечьи» игры).

Хочется затронуть еще одну «больную» тему: «Ребенок и компьютер». Не будем спорить о том, нужно или не нужно обучение ребенка «компьютерному делу». Хотим предостеречь тех родителей, которые считают, что долгое сидение ребенка у компьютера или телевизора говорит о его усидчивости или, на худой конец, формирование этого качества у малыша. Статистика упорно свидетельствует о приобретение наряду с такой «усидчивостью» ряда заболеваний: снижение зрения, искривление осанки, неврозы и т.д. Советуем вам установить жесткий беспрекословный режим длительности «работы» ребенка с этой техникой(не более15-20 мин). И исключить нерегламентированные занятия, неблагоприятно влияющие на самочувствие и психику ребенка. Обязательно соблюдайте ряд важных правил (см. советы № 4-8).

Уважаемые родители!

         Удач вам, радостей, творчества и открытий в общении с вашим ребенком!

 

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

 

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

-физиологическую готовность – хороший уровень физического развития;

-психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости;

-социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

Мамы и папы будущих первоклассников!

       В эти игры вы можете играть с детьми дома:

Назови одним словом

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

Назови три предмета

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

Задание на внимание

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

Что изменилось?

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

Волшебный мешочек

В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

Штриховка

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

Последовательность событий

Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.

Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.

Пожелания родителям

1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

 

Как правильно подготовить ребенка к школе

Положение о психологической службе МБОУ "Средняя школа №5"

 

Страница 1 из 3

«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»